Методический совет создается в целях координации деятельности педагогических работников для интеграции их усилий при совершенствовании образовательного процесса.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Организация планомерной и систематической работы педагогического коллектива;
- Координация деятельности педагогов;
- Разработка основных направлений методической работы;
- Организация консультирования педагогов для их профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы Методического совета
анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
обсуждает рукописи учебно-методических пособий, дидактических материалов по учебным предметам;
подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий между педагогами с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
проводит совместные заседания педагогических работников;
изучает опыт работы педагогических работников;
разрабатывает положения о проведении конкурсов, соревнований, олимпиад и т. д.